Проект Постановления РФ об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации. Февраль 2019г.
UPD: документ принят. Читать утверждённый вариант по ссылке.
UPD: На 28 февраля 20019 года документ прошёл все необходимые согласования и сейчас находится в стадии «Завершение разработки проекта нормативного правового акта. Формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта.»
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» __________ 2018 г. № ___
МОСКВА
Об утверждении Правил маркировки
табачной продукции средствами идентификации и особенностях
внедрения государственной информационной системы мониторинга
товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации,
в отношении табачной продукции
В целях реализации положений части 3 статьи 18 Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и на основании пункта 3.1. части первой статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемые Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации.
- Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
- Установить, что производители и импортеры табачной продукции:
а) осуществляют регистрацию, а также регистрацию табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в государственной информационной системе мониторинга в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;
б) направляют оператору информационной системы мониторинга заявки на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставления к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга
в) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении всех операций, производимых участниками оборота табачной продукции, указанными в абзаце первом настоящего пункта, с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
д) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении табачной продукции и всех операций, производимых с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года.
- Установить, что производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции – начиная
с 1 июля 2019 года. - Установить, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:
а) осуществляют регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, связанных с розничной продажей табачной продукции, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года, в отношении иных операций с табачной продукции – начиная с 1 июля 2020 года.
- Установить, что организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:
а) осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга – в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, связанных с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении операций по приобретению табачной продукции у производителей и импортеров, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2019 года.
- Установить, что прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:
а) осуществляют свою регистрацию, в информационной системе мониторинга – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2020 года (включительно) либо после 30 июня 2020 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;
б) обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга– в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;
в) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении операций, производимых организациями оптовой торговли с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, – в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, - начиная с 1 июля 2020 года.
- Установить, что требование о регистрации в информационной системе мониторинга не распространяется на производителей и импортеров, являвшихся участниками эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции», а также на производимую (ввозимую) ими табачную продукцию, при условии наличии в информационной системе мониторинга сведений о регистрации этих лиц и производимой (ввозимой) продукции в соответствии с указанным постановлением.
- Установить, что оператор системы мониторинга обеспечивает:
оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии кодов маркировки или предоставление им удаленного доступа к таким устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением – в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения от данных участников оборота табачной продукции заявки на получение таких устройств или удаленного доступа к ним;
организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и информационной системы мониторинга – в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения от участника оборота табачной продукции уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.
- Установить, что с 1 июля 2019 года на территории Российской Федерации запрещается производство, а также ввоз на территорию Российской Федерации сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации),
а также розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 года, без передачи в информационную систему мониторинга сведений о их продаже. - Установить, что с 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации запрещается оборот сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) немаркированных средствами идентификации, а с 1 июля 2021 года - прочих видов табачной продукции.
- Ограничения, установленные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, не применяются к табачной продукции, на которую в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, и международными договорами Российской Федерации, не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2019 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Проект
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от №
ПРАВИЛА
маркировки табачной продукции средствами идентификации
I. Общие положения
- Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции до ее ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации и передачи сведений об обороте табачной продукции в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации.
- Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:
«агрегирование» – процесс объединения потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку и/или транспортную упаковку либо групповых упаковок табачной продукции в транспортную упаковку с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки табачной продукции с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки, а также о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной групповой упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку или кода идентификации транспортной упаковки в целях обеспечения прослеживаемости движения табачной продукции по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки;
«ввод табачной продукции в оборот»:
при производстве табачной продукции на территории Российской Федерации - первичная возмездная или безвозмездная передача табачной продукции от производителя табачной продукции, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой импортером на территорию Российской Федерации через таможенную границу Евразийского экономического союза;
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза – ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, табачной продукции на территорию Российской Федерации;
«вывод табачной продукции из оборота» – реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления; изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, а также вывод из оборота по иным причинам;
«групповая упаковка табачной продукции» (далее - групповая упаковка) - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, групповая упаковка также может быть реализована потребителю;
«импортер табачной продукции» (далее – импортер) – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации через таможенную границу Евразийского экономического союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;
«индивидуальный серийный номер» – символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу товара (потребительскую или групповую упаковку) в рамках номенклатурной группы товаров;
«информационная система мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации» (далее - информационная система мониторинга) –государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами;
«код маркировки» – уникальная последовательность символов, формируемая оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки. Для целей идентификации потребительской и групповой упаковки составляется в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил;
код идентификации – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
код проверки – последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации, позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;
«код товара» – уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;
«код идентификации транспортной упаковки» – символьная последовательность, формируемая в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил;
«личный кабинет» – размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте оператора информационный сервис, предоставляемый оператором в установленном порядке участнику оборота табачной продукции или федеральному органу исполнительной власти (органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления), и используемый оператором, участником оборота табачной продукции, федеральным органом исполнительной власти (органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), для реализации своих прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами;
«маркированная табачная продукция» – табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
«маркировка табачной продукции средствами идентификации» – нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции;
«оборот табачной продукции» – совершение юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, любых предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации видов сделок с табачной продукцией, включая приобретение табачной продукции, ее безвозмездную и возмездную передачу, оптовое распространение, хранение, транспортировку (перевозку), а также упаковку, переупаковку;
«оборот табачной продукции» – ввоз территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;
«оператор информационной системы мониторинга» (далее – оператор) – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющие создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, и обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
«потребительская упаковка» – минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия приобретаются потребителем;
«производитель табачной продукции» (далее – производитель) – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, которое осуществляет от своего имени производство или производство и реализацию табачной продукции, а также выступает заказчиком контрактного производства табачной продукции;
«средство идентификации табачной продукции» (далее – средство идентификации) – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода формируемый в соответствии с требованиями раздела VIII настоящих Правил для нанесения на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции;
«табачная продукция» –определенные Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» и Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, на которые распространяется действие настоящих Правил, реализуемые потребителю в потребительской и/или групповой упаковке;
«транспортная упаковка табачной продукции» (далее - транспортная упаковка) - упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и\или групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера/объема;
«универсальный корректировочный документ» – электронный документ, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее произведенной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) продукции при ее приемке;
«универсальный передаточный документ» – электронный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
«устройство регистрации эмиссии» – программно-аппаратный криптографический комплекс, обеспечивающий предоставление участникам оборота табачной продукции кодов маркировки, формирование и регистрацию в информационной системе мониторинга юридически значимых сведений о маркировке упаковок табачной продукции средствами идентификации;
«участники оборота табачной продукции» – юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод табачной продукции в оборот, оборот и/или вывод из оборота табачной продукции.
- В соответствии с настоящими Правилами табачная продукция, до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Дата введения запрета на ввод в оборот и оборот отдельных видов табачной продукции, без их маркировки средствами идентификации, определяется Правительством Российской Федерации.
- Действие настоящих Правил не распространяется на:
табачную продукцию, помещенную под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
табачную продукцию, находящуюся под таможенным контролем, при ее транспортировке;
пробы и образцы табачной продукции в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств-членов Союза в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации (продажи);
табачную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
табачную продукцию, хранящуюся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения и таможенных складах;
табачную продукцию при хранении ее производителями;
табачную продукцию, при ее хранении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании заключенных с этими физическими лицами договоров, которое осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи);
табачную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и табачную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также табачную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;
табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования – при ее хранении, транспортировке и использовании, в объеме, предусмотренном Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. № 107;
табачную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;
табачную продукцию, принадлежащую физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и приобретенную ими для личного пользования, при их ответственном хранении и оказании иных услуг, не связанных с их реализацией (продажей);
табачную продукцию, ввезенную на территорию Российской Федерации на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, которые выполняют международные рейсы и формируются за пределами территорий государств-членов Евразийского экономического союза, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) пассажирам указанных судов и объектов железнодорожного подвижного состава.
II. Участники оборота табачной продукции, осуществляющие маркировку табачной продукции средствами идентификации
- Маркировку табачной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, средствами идентификации в соответствии с требованиями настоящих Правил обязаны осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся производителями табачной продукции.
Производитель табачной продукции обеспечивает маркировку средствами идентификации табачной продукции, производимой третьими лицами по заказу производителя в рамках контрактного производства.
Импортеры обеспечивают маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.
III. Требования к участникам оборота табачной продукции, подлежащим регистрации в информационной системе мониторинга
- Являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, участники оборота табачной продукции, осуществляющие первичный ввод табачной продукции в оборот, должны иметь:
а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - УКЭП);
б) устройство регистрации эмиссии либо удаленный доступ у нему;
в) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга;
г) оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на упаковки табачной продукции (в случае, когда маркировка табачной продукции средствами идентификации осуществляется участником оборота табачной продукции самостоятельно).
- Участник оборота табачной продукции, осуществляющий оптовую торговлю, должен иметь:
а) УКЭП;
б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.
- Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную торговлю, должен иметь:
а) УКЭП;
б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе при работе посредством личного кабинета;
в) сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
г) заключенное с оператором фискальных данных соглашение на обработку и передачу данных в части передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием контрольно-кассовой техники в информационную систему мониторинга по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
- Оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии, включая обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, осуществляется оператором на безвозмездной основе. В целях такого оснащения участник оборота табачной продукции заключает с оператором информационной системы мониторинга договоры, содержащие в том числе условия предоставления такого оборудования и его регламентного обслуживания на безвозмездной основе и (или) условия оказания услуги по предоставлению устройства регистрации эмиссии, размещенного в инфраструктуре оператора, путем предоставления удаленного доступа к нему на безвозмездной основе.
Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Предоставленное участнику оборота табачной продукции устройство регистрации эмиссии подлежит регистрации оператором в информационной системе мониторинга.
IV. Порядок информационного взаимодействия с информационной системой мониторинга
- Информационное взаимодействие участников оборота табачной продукции с информационной системой мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявления, уведомления, квитанции и др), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
- Электронные документы, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны УКЭП участника оборота табачной продукции, за исключением случаев передачи сведений:
о розничной продаже табачной продукции, передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии кодов маркировки.
- При осуществлении операций с табачной продукцией участником оборота предоставление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется последовательно, в хронологическом порядке.
Передача сведений о групповой (транспортной) упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских (групповых) упаковках, содержащихся в данной групповой (транспортной) упаковке по данным системы мониторинга.
- Все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
- Оператором может быть отказано в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, предоставляемых участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга при наличии одного из оснований:
а) представленный документ подготовлен с нарушением установленного формата, содержит некорректные сведения либо не содержит обязательных сведений, предусмотренных настоящими Правилами;
б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота табачной продукции либо правом подписания данного типа документов.
в) УКЭП, которой подписан документ, просрочена;
г) УКЭП, которой подписан документ, отозвана;
д) УКЭП, которой подписан документ, не предназначена для подписания данного типа документов;
е) сведения о лице, указанном в УКЭП, которой подписан документ, отсутствуют в информационной системе мониторинга;
ж) ранее в информационной системе мониторинга зарегистрирован тождественный по содержанию документ;
з) в информационной системе мониторинга содержатся сведения о прекращении полномочий лица, указанного в УКЭП, на подписание документов (данного типа документов) от имени участника оборота табачной продукции;
и) участник оборота табачной продукции, направляющий документ в информационную систему мониторинга, не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
к) имеется запись в ЕГРЮЛ в отношении участника оборота табачной продукции о прекращении юридического лица либо записи в ЕГРИП – о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
- Участник оборота табачной продукции уведомляется о получении представленных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо от отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления участнику оборота табачной продукции уведомления (квитанции), соответственно, о получении документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга, либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга), содержащего следующие сведения:
а) регистрационный номер документа участника оборота табачной продукции;
б) номер квитанции;
в) дата квитанции;
г) коды идентификации табачной продукции (коды идентификации групповой или транспортной упаковки) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота табачной продукции документ содержит сведения о табачной продукции);
д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.
- Уведомление (квитанция) о внесении в информационную систему мониторинга документов (сведений), представленных в информационную систему участником оборота табачной продукции направляется участнику оборота табачной продукции с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.
- Датой представления документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме документа.
Факт исполнения участником оборота табачной продукции обязанности по предоставлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается квитанцией о внесении сведений в информационную систему.
Уведомления (квитанции) предусмотренные настоящим пунктом автоматически формируются и направляются участнику оборота табачной продукции информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.
- В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также технические средства операторов фискальных данных, созданные в соответствии с частью 5 статьи 4.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
- Участники оборота табачной продукции предоставляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота табачной продукции и действующих от имени участников оборота табачной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Если настоящими правилами не установлено иное, оператор обеспечивает отражение документов и сведений, представленных участником оборота табачной продукции, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 4 часов с момента получения таких документов и сведений, с обязательным направлением уведомления о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю табачную продукцию, если внесение изменений затрагивает их интересы.
- Федеральные органы исполнительной власти вправе в пределах своих полномочий посредством функционала информационной системы мониторинга, в том числе в автоматическом режиме, осуществлять блокировку принятия информационной системой мониторинга сведений от конкретного участника оборота табачной продукции, а также отменять такую блокировку, в том числе в автоматическом режиме, в случае устранения участником оборота табачной продукции причин, послуживших основанием для блокировки.
- Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, предоставляющие информацию.
- В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции, оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:
а) об участниках оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
б) о табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
в) о средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации;
г) о технических средствах, используемых участниками оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;
д) о нарушениях требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров;
е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота табачной продукции;
ж) об обороте маркированной табачной продукции и о ее выводе из оборота;
з) иные сведения, установленные Правительством Российской Федерации.
- Оператор в рамках информационной системы организует и обеспечивает ведение следующих реестров:
- документов;
- участников оборота табачной продукции;
- уполномоченных лиц участников оборота табачной продукции;
- табачной продукции;
- средств идентификации;
- устройство регистрации эмиссии;
- деклараций на товары;
- нарушений.
.
V. Регистрация в информационной системе мониторинга
- Регистрация участников оборота табачной продукции в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляется оператором на основании достоверных сведений, предоставленных участниками оборота табачной продукции оператору в соответствии с настоящими Правилами.
- Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота табачной продукции направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, содержащее следующие сведения:
- Обработка и проверка заявления на регистрацию производится оператором не позднее 3 рабочих дней с момента подачи такого заявления.
- Помимо оснований, приведенных в пункте 14 настоящих Правил, заявителю может быть отказано в регистрации в информационной системе мониторинга в следующих случаях:
а) ИНН, указанный в УКЭП не соответствует ИНН в заявлении;
б) фамилия, имя или отчество (при наличии), указанные в подписи, не соответствуют указанным в заявлении;
в) заявитель уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
г) отсутствие в отношении заявителя сведений о действующих записях или несоответствие сведений, указанных в заявлении на регистрацию, сведениям в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
д) заявление подписано лицом, по данным ЕГРЮЛ не имеющим права без доверенности действовать от имени заявителя;
- В случае положительного результата проверки заявления на регистрацию, оператор, осуществляет регистрацию заявителя в информационной системе мониторинга, предоставляет ему возможность доступа в личный кабинет и направляет уведомление о регистрации на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
- По заявлению руководителя организации – участника оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота табачной продукции и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота табачной продукции.
Такое заявление должно содержать следующие сведения:
СНИЛС уполномоченного лица (при наличии) либо ключ проверки УКЭП уполномоченного лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;
типы документов, предоставляемых в информационную систему мониторинга участником оборота табачной продукции, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу (при назначении уполномоченного лица).
- Помимо оснований, приведенных в пункте 14 настоящих Правил, во внесение в информационную систему сведений об уполномоченном лице может быть отказано в случаях, если:
а) уполномоченное лицо уже зарегистрировано в реестре уполномоченных лиц для данного участника оборота табачной продукции;
б) СНИЛС или ключ проверки УКЭП уполномоченного лица отсутствует в реестре уполномоченных лиц для указанного заявителя (при прекращении полномочий уполномоченного лица).
VI. Авторизация в Личном кабинете
- Участник оборота табачной продукции (или уполномоченное лицо) для авторизации в Личном кабинете информационной системы мониторинга передает сведения о сертификате ключа проверки УКЭП.
- В отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, участнику оборота табачной продукции предоставляется доступ в Личный кабинет.
VII. Регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга
- Регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга осуществляется:
а) в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации - производителями табачной продукции (включая табачную продукцию, производимую третьими лицами по заказу производителя табачной продукции в рамках контрактного производства);
б) в случае производства табачной продукции за пределами территории Российской Федерации – импортером либо организацией, осуществляющей перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации через границу с государствами-членами Евразийского экономического союза.
- Для регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга, заявитель представляет следующие сведения о регистрируемой табачной продукции:
– ИНН заявителя;
– наименование табачной продукции;
– код товара;
– страна производства;
– вид упаковки табачной продукции;
– количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);
- количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для групповых упаковок);
– код ТН ВЭД ЕАЭС;
– код ОКПД2;
– код вида подакцизных товаров.
- страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
- Помимо оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, заявителю может быть отказано в регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга в следующих случаях:
а) табачная продукция с таким кодом товара уже зарегистрирована в информационной системе мониторинга;
б) код товара по данным информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре, не принадлежит заявителю.
- В случае положительного результата проверки заявления на регистрацию табачной продукции, оператор в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил, осуществляет регистрацию табачной продукции в информационной системе мониторинга и направляет заявителю уведомление о регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил.
VIII. Характеристики средства идентификации табачной продукции, и требования к структуре и формату информации, которую содержат средство идентификации табачной продукции и код идентификации транспортной упаковки
- Характеристики средства идентификации табачной продукции:
средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки, на потребительскую и групповую упаковки, в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Требования к качеству нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку:
нанесение с уровнем качества С или выше в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 «Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы»;
нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»;
использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
- Структура и формат средства идентификации для потребительской упаковки табачной продукции:
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя четыре группы данных:
а) первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;
б) вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной продукции;
в) третья группа цифр состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки;
г) четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Средство идентификации потребительской упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате DataMatrix,
- Структура и формат средства идентификации для групповой упаковки табачной продукции:
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя четыре обязательных группы данных, а также произвольное число дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными стандартом GS1:
– первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘01’ и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;
– вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘21’ и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;
– третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘8005’ и содержит максимальную розничную цену вложенных потребительских упаковок с точностью до одной копейки (6 символов);
– четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = ‘93’ и содержит код проверки (4 символов).
Средство идентификации групповой упаковки представляется двумерным штриховым кодом в формате GS1-DataMatrix.
- Код идентификации транспортной упаковки представляется одномерным штриховым кодом и соответствует стандарту GS1-128.
- Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:
1) Для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,3мм.
2) Вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч.
3) Функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ЕСС200.
4) Штриховой код соответствует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;
Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции.
IX. Порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации
- В рамках процессов, описанных в пунктах 44, 47, 48, 49 настоящих Правил, участник оборота табачной продукции осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.
- Для обеспечения маркировки табачной продукции средствами идентификации участник оборота табачной продукции направляет оператору заявку на получение кодов маркировки.
- Заявка на получение кодов маркировки должна содержать сведения о коде товара, о количестве запрашиваемых кодов маркировки, максимальной розничной цене или о кодах идентификации и максимальной розничной цене.
- В выдаче кодов маркировки может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:
а) заявка не соответствует утвержденным форме и формату;
б) участник оборота табачной продукции не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии;
г) представленный код идентификации ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
д) код товара не зарегистрирован в реестре табачной продукции в информационной системе мониторинга;
е) отсутствует подтверждение оплаты заказанных кодов маркировки.
- В течение четырех часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор средствами информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.
- После внесения кодов маркировки в реестр средств идентификации Оператор средствами информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки и, получив от заявителя подтверждение получения кодов маркировки, направляет заявителю уведомление о возможности нанесения кодов маркировки.
- После получения уведомления о возможности нанесения кодов маркировки участник оборота табачной продукции преобразует коды маркировки в средства идентификации, обеспечивает их нанесение на упаковки табачной продукции и передает в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию и дате нанесения средств идентификации.
- В регистрации в информационной системе мониторинга сведений о нанесении средств идентификации, помимо оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, может быть отказано, если будет установлено, что:
а) коды идентификации, указанные в уведомлении о нанесении средств идентификации, отсутствуют в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга;
б) сведения о кодах идентификации представлены с нарушением требований п.12 настоящих Правил;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии.
- Об отказе в регистрации в информационной системе мониторинга сведений о нанесении средств идентификации участнику оборота табачной продукции направляется соответствующее уведомление (квитанция) в порядке, предусмотренном пунктом 18 108 настоящих Правил.
X. Правила нанесения средства идентификации
- Нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции осуществляется в местах производства табачной продукции или хранения.
- Средство идентификации, наносимое на потребительскую упаковку табачной продукции, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, перекрываться другой информацией. При этом, средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
XI. Порядок обеспечения мониторинга ввоза табачной продукции, произведенной за пределами Российской Федерации
- Табачная продукция, ввозимая с территории государств - членов Евразийского экономического союза
54.2 Заявление о передаче в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территории государств-членов ЕАЭС должно содержать следующие сведения:
а) ИНН заявителя;
б) наименование отправителя;
в) ИНН отправителя (или его аналог в стране отправителя);
г) государство ЕАЭС, из которого осуществляется ввоз табачной продукции (в соответствии с ОКСМ);
д) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего перемещение табачной продукции на территорию Российской Федерации с территории другого государства-члена ЕАЭС;
е) коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки);
ж) стоимость табачной продукции;
з) сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет РФ в отношении табачной продукции, ввезенной на территорию РФ.
- Табачная продукция, ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС
55.1 Участники оборота табачной продукции (импортеры), осуществляющие ввоз табачной продукции в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, обеспечивают маркировку табачной продукции до её помещения под таможенные процедуры. После прохождения таможенных процедур импортеры передают в информационную систему мониторинга сведения о выпуске табачной продукции на территории РФ.
55.2 Заявление о внесении в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС должно содержать следующие сведения:
а) ИНН заявителя;
б) коды идентификации (коды идентификации групповой или транспортной упаковки);
в) код ТН ВЭД ЕАЭС;
г) страна производства;
д) таможенная стоимость единицы табачной продукции или групповой упаковки, или транспортной упаковки;
е) контрактная стоимость единицы табачной продукции или групповой упаковки, или транспортной упаковки;
ж) сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет РФ в отношении табачной продукции, ввезенной на территорию РФ;
з) код таможенного органа, выпустившего табачную продукцию (графа «А» ДТ);
и) дата регистрации декларации на товары (графа «А» ДТ);
к) регистрационный номер декларации на товары;
л) дата и время принятия таможенным органом решения по ДТ;
м) код решения (в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом).
XII. Порядок обеспечения мониторинга оборота табачной продукции.
- В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции участники оборота табачной продукции предоставляют в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот, обороте, выводе из оборота табачной продукции, агрегировании потребительских (групповых упаковок) и расформировании групповых (транспортных) упаковок в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
- При передаче (приеме) табачной продукции между участниками оборота табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий отгрузку табачной продукции, формирует уведомление о передаче (приеме) табачной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его УКЭП и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты отгрузки (передачи) табачной продукции.
- В случае полной приемки табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий приемку табачной продукции, подписывает УКЭП указанное уведомление о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты приемки табачной продукции, но не позднее даты передачи этой табачной продукции третьим лицам.
- В случае осуществления частичной приемки табачной продукции участник оборота табачной продукции, осуществляющий приемку табачной продукции, составляет уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции и направляет уведомление о передаче (приеме), подписанное УКЭП участника оборота табачной продукции, осуществившего отгрузку (передачу) табачной продукции, и уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции, подписанное участником оборота табачной продукции, осуществляющим приемку табачной продукции, в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней с даты частичной приемки табачной продукции, но не позднее даты передачи этой табачной продукции третьим лицам.
- Уведомление о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции содержит следующие сведения о переданной (принятой) табачной продукции:
– ИНН передающей стороны,
– ИНН принимающей стороны,
– список кодов идентификации принятых упаковок табачной продукции,
– реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и уведомления о выявленных несоответствиях при передаче табачной продукции).
- При получении указанных уведомлений от обоих участников оборота табачной продукции оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи табачной продукции от одного участника оборота табачной продукции другому.
- В случае, если одним из участников оборота табачной продукции (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приеме) табачной продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписанное обоими участниками оборота табачной продукции (отправитель и получатель), указанные в пунктах 57-59 настоящих Правил сведения в отношении данной табачной продукции могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота табачной продукции.
При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота табачной продукции, Оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи табачной продукции от одного участника оборота табачной продукции другому.
- Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в том числе:
ИНН владельца кодов идентификации;
коды идентификации;
статус кодов идентификации;
наименование табачной продукции;
код ТН ВЭД ЕАЭС;
код ОКПД2;
код вида подакцизных товаров;
сведения об упаковке табачной продукции;
количество вложенных упаковок;
страна производства.
- Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в том числе:
код таможенного органа;
дата регистрации декларации на товары;
регистрационный номер декларации на товары;
ИНН Участника оборота товаров;
код идентификации и (или) код идентификации групповой упаковки и (или) код идентификации транспортной упаковки;
код ТН ВЭД ЕАЭС;
наименование товара;
порядковые номера товаров;
количество товаров в декларации на товары;
таможенная стоимость;
контрактная стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость;
сумма акциза;
код страны происхождения товаров по ОКСМ;
код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур;
решение по ДТ;
код решения.
- Решение таможенного органа относительно табачной продукции, маркированной средствами идентификации, указанное в декларации на товары и содержащееся в полученном ответе таможенного органа фиксируется в информационной системе мониторинга в реестре деклараций на товары. Дополнительно фиксируются решения о выпуске (запрете) в реестре средств идентификации в отношении каждого кода идентификации.
- Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу маркированной табачной продукции, направляют в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники в следующем порядке.
- Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную продажу табачной продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку продаваемой табачной продукции.
Участник оборота табачной продукции формирует фискальный документ посредством ККТ в соответствии с форматом фискального документа, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
- Оператор фискальных данных по поручению участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной продукции, осуществляет от имени последнего ежедневную передачу (не позднее 24 часов с момента получения таких данных) в информационную систему мониторинга информацию по каждой реализованной товарной единице табачной продукции, включая сведения о:
ИНН организации розничной торговли;
виде документа;
порядковом номере фискального документа;
дате и времени фискального документа;
признаке расчета – приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение средств от покупателя, выданных ему);
коде идентификации упаковки табачной продукции и (или) коде идентификации групповой упаковки;
цене за единицу табачной продукции;
регистрационном номере контрольно-кассовой техники;
адресе регистрации контрольной-кассовой техники.
В отсутствие поручения оператору фискальных данных обязанность по передаче сведений о выводе табачной продукции из оборота с применением контрольно-кассовой техники исполняется участником оборота табачной продукции, осуществляющим ее розничную продажу.
- Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений о выводе табачной продукции из оборота или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота табачной продукции, осуществившему розничную продажу табачной продукции.
- В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу маркированной табачной продукции, самостоятельно направляют в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 68 настоящих Правил.
- При выводе табачной продукции из оборота по основаниям, отличным от продажи в розницу (списание табачной продукции в результате признания браком, недостачи, хищения или иной безвозвратной утраты; возврат физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в том числе при комиссионной торговле; конфискация табачной продукции; помещение маркированной табачной продукции под таможенные процедуры экспорта и беспошлинной торговли, а также в иных случаях), участник оборота табачной продукции, осуществляющий вывод из оборота этой продукции, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе табачной продукции из оборота.
- Уведомление о выводе табачной продукции из оборота в этом случае должно содержать следующие сведения:
ИНН участника оборота табачной продукции, осуществляющего вывод табачной продукции из оборота;
-причина вывода табачной продукции из оборота;
- название, дата и номер первичного документа о выбытии табачной продукции из оборота;
- коды идентификации табачной продукции выводимой из оборота
- адрес площадки, на которой было осуществлено выбытие из оборота табачной продукции;
- стоимость выводимой из оборота табачной продукции.
Если в качестве причины выбытия приведено помещение маркированной табачной продукции под таможенные процедуры экспорта, в уведомлении также указывается:
- цена за единицу табачной продукции, выбывающей из оборота;
- страна, в которую экспортируется табачная продукция.
- Порядок агрегирования продукции.
1) После агрегирования потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку, до момента передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборот табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет следующие сведения об этом в информационную систему мониторинга:
- код идентификации групповой упаковки;
- список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок;
- дата агрегации.
2) После агрегирования упаковок табачной продукции в транспортную упаковку до момента передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборот табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет следующие сведения об этом в информационную систему мониторинга:
- код идентификации транспортной упаковки;
- список кодов идентификации агрегируемых упаковок;
- дата агрегации.
4) в случае предоставления субъектами обращения табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части табачной продукции, находящейся по данным информационной системы мониторинга в групповой или транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга регистрируется расформирование всех упаковок верхнего уровня, содержавших изъятую из упаковок табачную продукцию.
5) в отдельных случаях (не более 1% производимой табачной продукции) допускается агрегирование потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку или групповых упаковок табачной продукции в транспортную упаковку при отсутствии передачи в информационную систему мониторинга сведений о коде идентификации одной из агрегируемых потребительских или групповых упаковок.
В этом случае участник оборота табачной продукции, осуществивший агрегацию, в течение 3 рабочих дней с даты агрегирования передает в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации потребительских упаковок или кодах идентификации групповых упаковок, сведения о которых не были переданы в информационную систему мониторинга при агрегировании.
При этом Оператор вносит сведения об указанных кодах идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга как о временно не прослеживаемых.
После расформирования групповой упаковки или транспортной упаковки и передачи субъектом обращения табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о продаже (передаче) указанной потребительской упаковки или групповой упаковки табачной продукции в оптовом или розничном звене Оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга, помимо соответствующего факта оборота табачной продукции, факт восстановления прослеживаемости указанной упаковки табачной продукции.
XIII. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга
- В случае изменения сведений, предусмотренных разделами III, V, VII и XI настоящих Правил, участник оборота табачной продукции в течение 3 рабочих дней с даты изменения направляет оператору уведомление об изменении этих сведений.
- Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке табачной продукции участниками обращения табачной продукции установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
1) участник оборота табачной продукции, осуществивший отгрузку (передачу) табачной продукции, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга.
2) участник оборота табачной продукции, осуществивший приемку табачной продукции, подписывает указанное уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его, а также уведомление о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное субъектом обращения табачной продукции, осуществившим отгрузку табачной продукции, в информационную систему мониторинга.
При этом в случае, если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции используется исправительный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное участником оборота табачной продукции, указанное в настоящем подпункте, может не передаваться в информационную систему мониторинга.
3) Оператор после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота табачной продукции отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи продукции от одного участника оборота табачной продукции другому с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
- Если после приемки табачной продукции и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота табачной продукции установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
1) участник оборота табачной продукции, осуществивший отгрузку (передачу) табачной продукции, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга.
2) участник оборота табачной продукции, осуществивший приемку табачной продукции, подписывает указанное уведомление об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции и направляет его в информационную систему мониторинга.
3) Оператор после получения указанных уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
4) В случае, если одним из участником оборота табачной продукции (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции, подписанное обоими субъектами обращения табачной продукции (отправитель и получатель), указанные в подпунктах 1 и 2 данного пункта сведения в отношении данной табачной продукции могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником табачной продукции.
При получении указанного уведомления, подписанного обоими субъектами обращения табачной продукции, оператор отражает в реестре средств идентификации факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приеме) табачной продукции.
- Для внесения изменений в ранее поданную заявку на получение кодов маркировки производитель табачной продукции (импортер) направляет оператору уточняющие сведения.
В случае соответствия этих сведений требованиям пункта 45 настоящих Правил, оператор отменяет первоначальную заявку и предоставляет производителю табачной продукции (импортеру) коды маркировки в соответствии с полученными от него уточнениями.
Внесение изменений в ранее поданную заявку допускается до момента внесения сведений о передаче кодов маркировки производителю табачной продукции в информационную систему мониторинга.
- Для отмены или исправления ранее представленных оператору сведений о выводе из оборота табачной продукции (отличном от розничной продажи потребителю), участник оборота табачной продукции направляет оператору уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием реквизитов последнего, и, в случае необходимости, подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 72 настоящих Правил.
- Уточнение сведений о произведенном агрегировании табачной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном для уточнения сведений об использовании кодов маркировки.
- Не допускается внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о вводе табачной продукции в оборот, обороте табачной продукции и ее вывода из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности участника оборота табачной продукции.
XIV. Порядок повторного ввода в оборот табачной продукции
- Для дальнейшего оборота табачной продукции, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота табачной продукции выполняет повторный ввод этой продукции в оборот.
- Для повторного ввода в оборот табачной продукции участник оборота табачной продукции направляет оператору уведомление о восстановлении в обороте табачной продукции, которое должно содержать сведения о:
- ИНН заявителя;
- реквизиты документа на основании, которого осуществляется повторный ввод в оборот табачной продукции;
- причина повторного ввода в оборот табачной продукции:
а) ввод в оборот табачной продукции, ранее выведенной из оборота путем розничной реализации;
б) ввод в оборот конфискованной табачной продукции;
в) ввод в оборот табачной продукции при обнаружении излишков;
г) иная причина;
- коды идентификации, содержащихся в средствах идентификации упаковок табачной продукции.
- Уведомление направляется оператору в срок не более 3 рабочих дней с момента приобретения заявителем табачной продукции либо с даты возникновения оснований для повторного ввода табачной продукции в оборот.
XV. Доступ к информации, размещенной в информационной системе мониторинга
- Оператор обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, путем размещения указанной информации на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
Перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора, утверждается Правительством Российской Федерации.
- Оператор разрабатывает и размещает в сети Интернет для свободного использования бесплатное мобильное приложение, которое обеспечивает следующие возможности:
а) считывание средства идентификации с потребительской упаковки табачной продукции;
б) передачу информации, содержащейся в средстве идентификации в информационную систему мониторинга;
в) получение из информационной системы мониторинга сведений о проверяемой табачной продукции, включая сведения о наименовании табачной продукции, месте производства, производителе, максимальной розничной цене, текущем (последнем) владельце табачной продукции, статусе табачной продукции (средства идентификации), а также отображение этой информации на экране электронного устройства;
г) направление пользователем мобильного приложения сведений в информационную систему мониторинга о возможных нарушениях порядка маркировки.
- Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть предоставлена:
а) федеральным органам исполнительной власти – через личный кабинет или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
б) участникам оборота табачной продукции, в обязательном порядке предоставляющим информацию для внесения в информационную систему мониторинга – в объеме и составе, переданном ими в информационную систему мониторинга, через личный кабинет участника оборота табачной продукции или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия.